понедельник, 20 апреля 2015 г.

Хургин Яков Исаевич «Ну и что?»

Я получил наслаждение от прочтения этой книги. И хотя эта книга не содержит строгих математических формул (а те, что в ней есть, можно рассматривать как рисунки), это одна из прекраснейших книг по математике. Не смотря на то, что в ней затронуты такие разделы математики как теория автоматов, игр, графов, вероятностей и есть разделы, посвящённые (читаем до конца, всё закончится хорошо :) n-мерным матрицам и пространствам, дифференциалам и интегралам, я думаю, что эту книгу можно читать и после начальной школы. Того математического аппарата, которым вы владеете, уже будет достаточно. Язык автора очень прост, рассказ, казалось бы о сложных математических дисциплинах, построен на простых примерах и изобилует довольно тонким юмором, но при этом затрагивает такие вопросы прикладной математики, которые связаны с физиологией, психиатрией, геологией, нефтепереработкой и экономикой. И мне тяжело судить, может из-за того, что я читаю мало художественной литературы, а может из-за присутствия в тексте диалогов с оппонентами, но книга мне напомнила художественное произведение, повесть или роман, центральным героем которого является математика.

Книга ориентирована в основном на тех, кто боится или не понимает математики, и автор постоянно старается избавить читателя от этого чувства. Но для людей, которые знают математику, я думаю эта книга будет тоже полезна. Мне кажется, это прекрасный пример, показывающий суть прикладной математики, её описание без формул, выраженный простыми человеческими словами и красивым языком. Конечно, человек, который прекрасно владеет описанным в книге математическим аппаратом, может сказать, что изложение примитивно, и что только исследованию операций Харви Вагнер посвятил трёхтомное сочинение (в русском переводе, в английском это том в более чем 1000 страниц). Что же можно уместить в 300 страниц? Но суть книги не в том, чтобы научить пользоваться человека формулами, а приоткрыть мистическую завесу таинственности и недоступности, преодолеть священный ужас перед вуду математических знаков и шаманским песнопением теорем или мнения «Ономнененужно», которые разделяют не математика от простого и изящного языка математики.

Надеюсь, вы так же как и я, получите море удовольствия от прочтения.
Кстати, хотя книгу можно найти в свободном доступе в интернете, она продаётся в бумажном виде на Ozon.ru.

Комментариев нет :

Отправить комментарий